Молодая жительница Новосибирска заключила договор с "Сибирским обществом страхования" на "комфортное обслуживание" во время родов. Позже она подала заявление в областной суд с требованием выплатить ущерб за причиненные в родильном доме неудобства. Суд удовлетворил иск роженицы и обязал страховщика возместить ей убытки.
Российская газета,
4 февраля 2005 г.
Не надо "тыкать" роженицам! 760 просмотров
"Что стонешь? А что дальше будешь делать?" - такой вопрос задала врач-гинеколог родильного дома N7, осматривая пациентку. Наши медики очень любят задавать рожающим женщинам милые вопросы. Достойно ответить Марианна А. смогла через несколько месяцев - она обратилась в суд с иском о защите прав потребителей. Ответственность за фамильярных врачей понесла страховая компания, с которой беременная женщина заключила договор накануне родов.
Собравшись рожать третьего ребенка, Марианна наконец-то решила сделать это по-человечески: одноместная палата, присутствие мужа при родах, высококвалифицированное медицинское обслуживание и так далее. Все эти блага обещала ей программа добровольного медицинского страхования "Комфортные роды" - реклама этой программы висела в женской консультации. Заключив договор ДМС с ООО "Сибирское общество "Страхование", Марианна заплатила за "комфортные роды" более девяти тысяч рублей. Но особого уюта создать не удалось - наоборот, женщина, по ее словам, пережила "бурю отрицательных эмоций". Марианна, заплатив деньги, ожидала, что врачи будут хоть изредка заглядывать ей в рот - в смысле, интересоваться ее настроением. Гинекологи же ограничились привычной областью. Всего в исковом заявлении Марианна перечислила тринадцать нарушений, которые, по ее мнению, допустили врачи - исполнители договора ДМС. К примеру, в ее одноместной палате имелся очень комфортный с виду душ. Но... без горячей воды. В результате муж Марианны принес из дому чайник, в котором супруги, наслаждаясь роддомовским уютом, грели воду для новорожденного. Но особенно унизительным Марианна сочла обращение врачей на "ты". "Ну что, созрела?"; "А я думала, что намучаюсь с тобой!" - действительно, такие высказывания вряд ли способствуют ощущению полного счастья. Почему в нашей системе здравоохранения частенько обращаются с роженицами так, будто они идиотки или мелкие хулиганки? Ответ на этот вопрос, мучающий многих российских женщин, искали в суде Советского района Новосибирска, где рассматривался иск Марианны. Выяснилось, что врачи таким образом старательно создают... "атмосферу сотрудничества". "Мы не хотели обидеть пациентку, - заявили медики в суде. - И не проявляли к ней неуважения". По мнению главного врача родильного дома N7, все дело в субъективных ощущениях женщины: "Во время родов они многообразны и носят, как правило, негативный характер". Видимо, это для врачей аксиома. Анализировать, почему ощущения женщин "как правило, негативны", им некогда - не до психологического комфорта, надо роды принимать. И на рожениц прикрикивать, чтобы не расслаблялись. Представители страховой компании пытались убедить суд в том, что обращение на "ты" к пациенту предусмотрено таким учением, как деонтология - о юридических, профессиональных и моральных аспектах, обязанностях и правилах поведения медицинского работника по отношению к больному. (Жаль, сами больные о таком учении не знают, а то бы, наверное, не обижались зря.) Однако суд предпочел оценить ситуацию с точки зрения элементарных правил вежливости. "Обращение на "ты" к кому-либо допустимо только с согласия последнего, - сказано в решении суда. - Никто из медперсонала согласия истицы на это не получил. Фамильярное обращение могло причинить женщине определенные нравственные страдания". В итоге суд, отклонив большинство претензий Марианны, признал, что договором ДМС "Комфортные роды" не предусмотрено отсутствие горячей воды в палате и фамильярное обращение врачей. И постановил взыскать с Сибирского общества "Страхование" в пользу Марианны тысячу рублей - в качестве компенсации морального вреда. Страховщики обжаловали это решение в вышестоящей инстанции - они ведь не виноваты, что горячую воду неожиданно отключают из-за ремонта коммуникаций, а врачи любят и умеют "создать атмосферу сотрудничества". Однако Новосибирский областной суд оставил решение без изменения. Нина РУЗАНОВА
Вся пресса за 4 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
|
Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги
|
|
Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту
|
|
РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках
|
|
ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году
|
|
Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще
|
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|